
В комплект входим два порога, шесть кронштейнов (по два: передний, средний задний) для крепления порогов и крепеж.
Вот собственно и пороги, в штатной упаковке и с комплектом монтажных частей:
Хорошая работа начинается с подготовки...
Итак, подготовительные работы:
1. Переворачиваем порог и видим, часть болтов и гаек необходимых для крепления порогов на авто закрашены черной краской (видимо китайцы подвешивают за них порог при окраске). Закрашенный крепеж нам ненужен - это затруднит монтаж, поэтому прогоняем резьбу плашкой М6 и выворачиваем все гайки
2. Подготовка отверстий для крепления порогов на автомобиле...
Лучше работать с из ямы, но возможно и лежа на боку
Итак, снизу, под порогом необходимо найти два резьбовых отверстия М8... Казалось бы найти их будет тяжело, ведь они под слоем мастики, грязи, да еще и с заглушками, но есть хорошие ориентиры - большие круглые заглушки в днище авто, как раз напротив них и находятся искомые отверстия М8.
Ага, видим бугорки, это наши отверстия М8 под слоем грязи, битума.
Отверткой снимаем слой грязи, битума и вынимаем заглушки.
Эти отверстия будут базовыми для переднего и среднего кронштейнов порогов.
Заодно обратим внимание на овальное отверстие около заднего рычага подвески, это отверстие будет базовым для заднего кронштейна...
3. Вынимаем две резиновые заглушки с основания порогов авто
Причем следует заметить, вынимать нужно ближайшие заглушки к отвестиям М8
4. Снимаем заднее колесо и выворачиваем нижние крепления подкрылка (если он есть) и оттягиваем край подкрылка
Под подкрылок можно сунуть отвертку например...
5. Разложим кронштейны и крепеж к ним...
Итак, передний, средний и задний кронштейны и их крепеж
На этом подготовка окончена, приступаем к монтажу
1. Вставляем спец. винты в отверстия порогов
Винты не лезут (вернее два из четырех вошли, а два нет), что делать??? - напильник в помощь, стачиваем скругленную часть спец. винта и вставляем их в отверстия
Можно доработать (рассверлить или распилить) отверстия в пороге, но нарушать лакокрасочное покрытие не есть хорошо...
2. Приступаем к монтажу кронштейнов, сразу оговоримся - сначала смонтировать нужно только передний и задний кронштены, причем не затягивая крепеж, только наживя
- Передний
Причем передний кронштейн (забежим вперед и средний) потребовал доработки, пришлось немного подогнуть...
Подсказка: между порогом и кронштейном лучше положить шайбу (из комплекта поставки), а как показала жизнь для выравнивания кронштейна нужно положить три шайбы.
- Задний
Подсказка: соберите сначала крепеж на заднем кронштейне, так будет проще смонтировать, а потом вставьте флажок спец. винта в овальное отверстие на днище.
Итак, смонтировали два кронштейна
3.
Приступаем к монтажу порога:
- Накладываем его на кронштейны
Заднюю часть (пластиковую) суем под подкрылок...
И тут еще один сюрприз - зазор между порогом авто и нашей ступенькой в задней части неравномерен...
Для устранения неравномерности, подкладываем под крепление пластикового окончания порога две шайбы...
Теперь все в норме.
Выставляем равномерный зазор между порогом авто и нашей ступенькой. Зазор выставлен 3...4мм, можно и меньше, но зазор необходим для того чтобы пороги не терлись и не нарушали лакокрасочное покрытие, с наступлением весны в зазор будет вклеен уплотнитель.
4. Наживляем гайки крепления порога к кронштейнам и теперь устанавливаем средний кронштейн (установка аналогична переднему)
5. Закрепляем саморезом заднюю (пластиковую) часть порога через подкрылок.
Затягиваем все крепления.
На этом все...
Приятной эксплуатации...