
Замена катализатора на пламегаситель мною была запланирована по нескольким причинам и имела целью:
1. Увеличение динамики
2. Замена приемной части трубы в связи с повреждением гофры
3. Устранение стука корпуса катализатора об траверсу муфты
Начну с конца, после установки полного привода (КПП, раздатки и траверсы с муфтой) корпус катализатора стал на кочках немного задевать за траверсу. Обмекушивание корпуса результаты дало, но не в полном объеме. Решил сдвинуть катализатор вперед, как это собственно и сделано на 4х4 (на 150 мм). Коли уж затевалась такая работа решил вместо катализатора поставить пламегаситель и получить прибавку динамики.
Кроме того, однажды повредил об острый камень внешнюю оплетку гофры приемной части выхлопной трубы, не насквозь, но ощутимо. Необходимость замены приемной трубы также была вызвана установкой полного привода, труба немного задевала раздатку. Решил купить родную приемную трубу 4х4, так как моя 4х2 на 150 мм длиннее, а катализатор как раз просился подвинуться вперед.
Пламегаситель купил на рынке в Москве (в Южном порту), взял MG-RACE (длина 250, диаметр 90, труба 54мм) - не самый продвинутый и долговечный, но очень подходящий (см. фото). Сделан из нержавейки, хотя и магнитится.
Диаметр трубы пламегасителя 54мм, в нее очень хорошо входят наши трубы 50мм. Фланцы с трубами я срезал от старой приесной трубы.
Тяжело отворачивались гайки крепления катализатора (размер под ключ 18), хорошая головка и мощный рычаг помогли (слышал некоторые ломают шпильки).
Трубы с фланцами при наличии заусенцев с натягом вошли в трубу пламегасителя, так что держать под машиной ничего не пришлось. Подогнал вылет труб с фланцами по длине, снял конструкцию в сборе с машины и прихватил сваркой в трех точках. Пруток для крепления (диам. 12мм) нашел на свалке, тоже прихватил сваркой.
После этого съездил к спецам и заварил швы "аргоном".
Лямбду назад не ставил, так как авто прошито и она программно отключена.
Итоги:
Стук пропал абсолютно, звук выхлопа изменился, но громче не стал (добавились чуть слышимые нотки низов).
Ну и самое приятное: авто стало хорошо ускоряться со средних оборотов, очень подмывает жать и жать на газ...